Почта в Битрикс24

Почта в Битрикс24

17.09.2015

Начал плотно осваивать облачный ресурс Битрикс24. Первое что меня интересовало это коммуникации, а именно почта. Свои наблюдения я сформировал в виде списка особенностей системы.

Особенности почты:

Интеграция с почтой по сути заключается в подключении почтового ящика @bitrix24.ru через почтовый сервер Яндекса, или подключение внешней почты mail.ru/yandex.ru. Есть возможность подключить почту через различные почтовые клиенты.
1) Основной почтой является почта формата @bitrix24.ru (подробнее об этом в статье)
2) Письмо отправленное из Битрикс24 пришло только через сутки, и то когда я зашел и авторизовался в Битрикс24.
Как выяснилось, отправка и получение писем выполняется только при наличии хитов на портале, т.е. если только кто-то из сотрудников работает на портале, выполняет какие-то действия. Если на портале мало или нет активности, то письма не будут доставляться, а только при первых хитах на портале.
Меня это конечно поразило. Получается, что для отправки письма клиенту (где должен сработать почтовый протокол) в какой-нибудь сделке мне нужно еще сделать 100500 хитов, или час просидеть в портале. И самое интересное каким образом я должен понять, что письмо реально ушло клиенту. Переспрашивать, не вариант.

3) Отсутствие функционала «Черновик». Если вы по каким то причинам набирая сообщение нажмете не туда и письмо закроется, будьте готовы набирать его заново. В черновике оно не сохранится.
Пишу в сделке в делах письмо клиенту. Выскочила ошибка, полез редактировать свой профиль, подумал что-то не то с почтой. При этом мое письмо не сохранилось в черновике, это конечно несерьезно для такого ресурса.

4) Дублирование писем.
После отправки письма клиенту, на мой личный мейловский ящик указанный в профиле пришло дубль письмо отправленное клиенту (сразу задался вопросом о цели дублирования отправленного письма). С моей точки зрения это почти как спам лишний.
Как выяснилось копия письма всегда приходит вам на ящик, как подтверждение, что письмо было отправлено — так работает функционал.

5) Постоянный выбор почтового шаблона.
Даже если вы выполните настройки почтового шаблона по умолчанию в делах, каждый раз при создании письма будет стоять шаблон «без шаблона», и придется нажимать и в ручную каждый раз выставлять тот что нужен. Это немного напрягает при написании каждого письма выбирать шаблон. Представьте если писем в день вы пишите больше 20 штук.

6) Траблы с почтовым шаблоном. При выборе почтового шаблона в сообщении после отправки выскакивает ошибка, что:
‘Вася Петров’ не является правильным e-mail адресом.
Что я только не делал, без велосипеда использовать шаблон не получается.

7) Вся переписка ведется от имени одной внешней почты
Без настройки интеграции с почтой в CRM, никакие письма от клиентов к вам не прийдут. Корпоративную почту созданную на базе Битрикс24 использовать для этих целей не получится. Нет такой возможности.
Битрикс рекомендует использовать один почтовый ящик при интеграции в CRM, например какой-то один общий ящик компании. Битрикс не синхронизируется с почтой, и забирает письма из ящика, поэтому защиты от спама нет. Все, что приходит в папку «Входящие» поступает в CRM: либо прикрепляется к сущности (если адрес уже есть в CRM), либо создается новый лид, если адрес неизвестен в CRM, и сделаны соответствующие настройки.
Если вы не хотите использовать внешнюю почту, то у вас просто нет выбора. Если на ней много чего есть (сыпится разный хлам, включая спам), тогда я рекомендую создавать для портала новую внешнюю почту.
Если вы захотите использовать внешнюю почту для приема заявок, тогда будьте готовы к тому, что вся переписка менеджеров тоже будет приходить  через эту почту. Как по мне это однозначный минус в пользу отказа от Битрикс24. Если этот момент критичен для клиента.
Также по опыту работы, я знаю директора компании, для которого использование персональных, корпоративных ящиков для ведения переписки принципиальный вопрос.

8) Почтовый веб интерфейс. Я был сильно поражен отсутствием веб интерфейса для работы с почтой битрикс24. Это очень не удобно, я уж молчу про использование Outlook в качестве почтового клиента.
Можно использовать внешний веб-интерфейс, который находится по адресу mail.yandex.ru, но собственного интерфейса для работы с почтой именно внутри портала пока не реализовано.

9) Почта в «Мои дела». Еще заметил в мои дела при отправке почты нет выбора почтового шаблона. Пока что использование почтовых шаблонов не реализовано на странице «Мои дела». Будьте готовы набирать подпись в письме в ручную.

10) В конце письма наблюдаются такие вещи: [msg:5-pri65o]
Я думаю у клиентов будут возникать вопросы, что это такое. Но как выяснилось это без проблем отключается. Так и не смог понять зачем это включать по умолчанию в продукте.
Это служебный код, настроить его отображение можно на странице CRM > Настройки > Прочее > Дела.

P.S. Выводы: в принципе продукт динамично развивается, тех.поддержка работает адекватно, здравые мысли и пожелания отдаются в разработку. В целом на данном этапе мне по CRM все нравится.


Ещё статьи:

15.02.2024 История о жадности или как клиент свободное место искал на сервере
Случилась у меня одна история с клиентом, который свободное место искал на сервере, но на самом деле это больше о жадности, но в итоге всё равно пришл... ID: 466

08.11.2023 Хроники БУС упадка
На днях произошли очередные изменения в БУС битрикс. Полезный модуль bitrix.xscan включили в состав проактивной защиты и убрали из бесплатного сегмента... ID: 465

26.07.2023 Kwork.com закрыл доступ для резидентов РФ
Доступ к выставлению услуг теперь ограничен "К сожалению, вынуждены сообщить, что резиденты РФ в настоящее время не могут использовать сайт Kwork... ID: 463

Новые статьи в блоге:

07.06.2025 WP vs Bitrix #4 Все страницы сайта на полях ACF сделаны.
Очередной пример того, что система управления как инструмент не виновата. Но тем не менее эти люди со светлыми вордпрессными лицами скажут, что битрик... ID: 623

07.06.2025 Нюансы обновления Аспро Медицинский центр 2
Вопрос от клиента, если есть аспро мед 2, но сейчас уже аспро мед 3. Это новый покупается? или обновляется текущий? ID: 622

07.06.2025 Много детальных шаблонов с привязкой к ID элемента
Очередной случай когда скажут битрикс плохой, но инструмент не виноват в том, ка его используют.
Многое видел, но чтобы плодить множество детальных шаблонов... ID: 621

Возврат к списку

© 2015-2025 Web админ
Связаться по WhatsApp