Почта в Битрикс24
Начал плотно осваивать облачный ресурс Битрикс24. Первое что меня интересовало это коммуникации, а именно почта. Свои наблюдения я сформировал в виде списка особенностей системы.
Особенности почты:
Интеграция с почтой по сути заключается в подключении почтового ящика @bitrix24.ru через почтовый сервер Яндекса, или подключение внешней почты mail.ru/yandex.ru. Есть возможность подключить почту через различные почтовые клиенты.
1) Основной почтой является почта формата @bitrix24.ru (подробнее об этом в статье)
2) Письмо отправленное из Битрикс24 пришло только через сутки, и то когда я зашел и авторизовался в Битрикс24.
Как выяснилось, отправка и получение писем выполняется только при наличии хитов на портале, т.е. если только кто-то из сотрудников работает на портале, выполняет какие-то действия. Если на портале мало или нет активности, то письма не будут доставляться, а только при первых хитах на портале.
Меня это конечно поразило. Получается, что для отправки письма клиенту (где должен сработать почтовый протокол) в какой-нибудь сделке мне нужно еще сделать 100500 хитов, или час просидеть в портале. И самое интересное каким образом я должен понять, что письмо реально ушло клиенту. Переспрашивать, не вариант.
3) Отсутствие функционала «Черновик». Если вы по каким то причинам набирая сообщение нажмете не туда и письмо закроется, будьте готовы набирать его заново. В черновике оно не сохранится.
Пишу в сделке в делах письмо клиенту. Выскочила ошибка, полез редактировать свой профиль, подумал что-то не то с почтой. При этом мое письмо не сохранилось в черновике, это конечно несерьезно для такого ресурса.
4) Дублирование писем.
После отправки письма клиенту, на мой личный мейловский ящик указанный в профиле пришло дубль письмо отправленное клиенту (сразу задался вопросом о цели дублирования отправленного письма). С моей точки зрения это почти как спам лишний.
Как выяснилось копия письма всегда приходит вам на ящик, как подтверждение, что письмо было отправлено — так работает функционал.
5) Постоянный выбор почтового шаблона.
Даже если вы выполните настройки почтового шаблона по умолчанию в делах, каждый раз при создании письма будет стоять шаблон «без шаблона», и придется нажимать и в ручную каждый раз выставлять тот что нужен. Это немного напрягает при написании каждого письма выбирать шаблон. Представьте если писем в день вы пишите больше 20 штук.
6) Траблы с почтовым шаблоном. При выборе почтового шаблона в сообщении после отправки выскакивает ошибка, что:
‘Вася Петров’ не является правильным e-mail адресом.
Что я только не делал, без велосипеда использовать шаблон не получается.
7) Вся переписка ведется от имени одной внешней почты
Без настройки интеграции с почтой в CRM, никакие письма от клиентов к вам не прийдут. Корпоративную почту созданную на базе Битрикс24 использовать для этих целей не получится. Нет такой возможности.
Битрикс рекомендует использовать один почтовый ящик при интеграции в CRM, например какой-то один общий ящик компании. Битрикс не синхронизируется с почтой, и забирает письма из ящика, поэтому защиты от спама нет. Все, что приходит в папку «Входящие» поступает в CRM: либо прикрепляется к сущности (если адрес уже есть в CRM), либо создается новый лид, если адрес неизвестен в CRM, и сделаны соответствующие настройки.
Если вы не хотите использовать внешнюю почту, то у вас просто нет выбора. Если на ней много чего есть (сыпится разный хлам, включая спам), тогда я рекомендую создавать для портала новую внешнюю почту.
Если вы захотите использовать внешнюю почту для приема заявок, тогда будьте готовы к тому, что вся переписка менеджеров тоже будет приходить через эту почту. Как по мне это однозначный минус в пользу отказа от Битрикс24. Если этот момент критичен для клиента.
Также по опыту работы, я знаю директора компании, для которого использование персональных, корпоративных ящиков для ведения переписки принципиальный вопрос.
8) Почтовый веб интерфейс. Я был сильно поражен отсутствием веб интерфейса для работы с почтой битрикс24. Это очень не удобно, я уж молчу про использование Outlook в качестве почтового клиента.
Можно использовать внешний веб-интерфейс, который находится по адресу mail.yandex.ru, но собственного интерфейса для работы с почтой именно внутри портала пока не реализовано.
9) Почта в «Мои дела». Еще заметил в мои дела при отправке почты нет выбора почтового шаблона. Пока что использование почтовых шаблонов не реализовано на странице «Мои дела». Будьте готовы набирать подпись в письме в ручную.
10) В конце письма наблюдаются такие вещи: [msg:5-pri65o]
Я думаю у клиентов будут возникать вопросы, что это такое. Но как выяснилось это без проблем отключается. Так и не смог понять зачем это включать по умолчанию в продукте.
Это служебный код, настроить его отображение можно на странице CRM > Настройки > Прочее > Дела.
P.S. Выводы: в принципе продукт динамично развивается, тех.поддержка работает адекватно, здравые мысли и пожелания отдаются в разработку. В целом на данном этапе мне по CRM все нравится.
Ещё статьи:
15.02.2024
История о жадности или как клиент свободное место искал на сервере
Случилась у меня одна история с клиентом, который свободное место искал на сервере, но на самом деле это больше о жадности, но в итоге всё равно пришл...
ID: 466
08.11.2023
Хроники БУС упадка
На днях произошли очередные изменения в БУС битрикс. Полезный модуль bitrix.xscan включили в состав проактивной защиты и убрали из бесплатного сегмента...
ID: 465
26.07.2023
Kwork.com закрыл доступ для резидентов РФ
Доступ к выставлению услуг теперь ограничен "К сожалению, вынуждены сообщить, что резиденты РФ в настоящее время не могут использовать сайт Kwork...
ID: 463
Новые статьи в блоге:
15.02.2025
Ошибочный вывод начинающего фрилансера о том, что кворк "мёртвый"
Увидел один вопрос начинающего фрилансера "как теперь искать заказчиков, если в рунете остались только fl.ru да kwork.ru и оба, считай, мёртвые?"...
ID: 550
15.02.2025
fl vs kwork
Недавно я увидел страничку фрилансера у которого были ссылки на профили других площадок, и я ради интереса захотел сравнить его показатели на fl в сра...
ID: 549
07.02.2025
Битрикс ответ по ситуации с аспро
Размах проблемы взломов аспро видать достиг тревожных размеров. Только у меня около десяти обращений клиентов владельцев сайтов аспро.
В результате битрикс...
ID: 548